twitter
rss

Мы-Ярославичи

Праздник Букваря


ПОЛЯНКА

Цель: формирование программы отыскивания цифр по порядку в таблице со случайным их расположением.

- Кто здесь нарисован? Правильно, это Буратино. Мальвина попросила Буратино сделать из этой таблицы красивую полянку с цветами. Возьми фломастер и приготовься рисовать. Мальвина хочет, чтобы ты превратил цифры в цветы. Но нужно это делать в такой последовательности, как написано наверху.

Сначала ты обводишь по очереди каждую цифру кружочком, это будет серединка цветка. А теперь ты пририсовываешь лепестки по тому же правилу. Ты помнишь правило? Правильно: от цифры 1 к 9 по порядку. Готово? Покажи теперь все цветы по порядку. Ты сумеешь сделать это быстро и без ошибок?


ПОЛЕТ ШМЕЛЯ

Цель: закрепление программы отыскания чисел по порядку в свободном поле.

Давай вспомним, как летом пчелы, бабочки, шмели летают с цветка на цветок. На этой картинке цифрами обозначено, как перелетал шмель с цветка на цветок. Давай обведем серединки цветов по порядку. Теперь покажи маршрут (путь), по которому летел шмель. А сейчас нарисуй этот путь.


НАРИСУЙ И РАСКРАСЬ

Цель: отработка программы отыскания цифр в прямом и обратном порядке, тренировка зрительного внимания.

Здесь мы видим с тобой следы птиц и зверей, а еще цифры. Давай отыщем эти цифры по порядку, начиная с одного. Молодец! Теперь их нужно показать в обратном порядке, но сначала нам нужно потренироваться. Вот тебе карточки с цифрами, разложи их в обратном порядке. В таком же порядке обведи цифры на странице. А теперь как можно быстрее и без ошибок покажи их. В каком порядке ты хочешь показывать? Хорошо. А теперь в другом порядке.


КТО СКОРЕЕ?

Цель: закрепление программы отыскивания цифр; повышение мотивации к выполнению задания через работу в группе; тренировка длительного удержания внимания.
Работа может проводиться как в индивидуальной форме (соревнование с педагогом), так и в групповой (соревнование детей) в прямом и обратном порядке.

Звери соревнуются, кто скорее найдет цифры по порядку и ни разу не ошибется. Ты кому будешь помогать?.. А я Мишке. Вот секундомер. Ты начнешь искать цифры, я включу секундомер, и посмотрим, как быстро ты их найдешь. Главное — не ошибаться.
Ребенок показывает цифры. Время поиска и ошибки фиксируются.
Теперь мы с Мишкой начнем искать, а вы с Ежиком следите, не ошибемся ли мы.
Учитель намеренно делает ошибку (пропускает цифру или смешивает близкие по начертанию 7 и 1, 6 и 9).
Ребенок, заметив ошибку, сообщает об этом психологу.
Аналогично строится работа в группе. Дети могут меняться таблицами и переходить к следующим.


Игра "Ищем буквы"

Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом. Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.

Теперь сама инструкция: В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п. По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.

Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут.

Вариант 2

Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.

АОБООУАДА -
ЙПЬРТПВЙРЕ -
ЭПВФЭСФПВ -
ВЮЛГВЛГЮ -
ЖЗУУЧЖЗ -
ЫОАСОТЛОЫ -
ГЦИДВГЦЫД –


« Какое имя спрятали?»

Пример. В предложении: "Принеси КОФЕ ДЯде, сынок" - спрятано имя ФЕДЯ. А какие имена спрятаны в этих предложениях:

Где лежат бигуди мамы?
Я акварельными красками рисую радугу.
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.
Что было раньше на месте панорамы?
Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят!
Зашел баран на поле гороха и остановился.
Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы.
Кто варит арбузы с моими раками?


«Прочитай стихотворение»

Возьмите лист бумаги и ручку. Попросите товарища быстро прочитать вам приводимые ниже слова. Ваша задача - слушая, записывать вторую букву каждого слова. Если вам удастся все сделать без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного вам стихотворения.

СМОЛА, БОК, КРЫША, ПОЛЕ, УЗОР, ЛИСТ, УСЫ, МОЛHИЯ, КЛАД, ИHЕЙ, СЦЕHА, ГЕРОЙ, УДАР, ПЕРО, ЮHГА, ВЬЮГА, ОЧКИ, КУРТКА, ОДЕЯЛО, ПЕHЬ, ОСЛИК, АHГЕЛ, ЛЫЖИ, АЙБОЛИТ.


«Найди животное»

Hайдите ЖИВОТHОЕ в этих стихотворных строчках:

Меня пронырой совы дразнят,
Hырять и плавать плохо разве?


«Дорожка»

Составьте на коврике дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Два предыдущих задания предложите ребенку выполнить с закрытыми глазами на ощупь.


«Обезьянки» (1,5-7 лет)

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и т. д,

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).


Игра "Найди слова"

На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.


Игра "Перепутанные линии"

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.


Развитие зрительного внимания

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА.

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.


ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.


НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.


ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.


НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.


СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.


ЛАБИРИНТ

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.


НАЗОВИ ПРЕДМЕТ

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.


СКОЛЬКО ЧЕГО?

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.


ДОРИСУЙ

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.


ЗАЧЕРКНИ

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.


КОРРЕКТОР

Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.


РАЗВЕДЧИКИ

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.


Развитие слухового внимания

ЧТО ЗВУЧАЛО?

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.


ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.


ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.


Развитие внимания и моторно-двигательной активности

КТО ЛЕТАЕТ?

Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.


СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.


УХО-НОС

Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.



ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

0 коммент.:

Отправить комментарий